Общие вопросы

Вопрос: Как мне начать играть?
Ответ: Вам потребуется программа-клиент для игры в МПМ. Её роль может выполнить и обычный Windows Telnet, но это не рекомендуется.
Наш адрес для подключения: neronis.ru, порт 9000.
Также доступны порты 1723, 3128, 4080, 5190, 7788, 8080, 22555.

Вопрос: А что, тут одни буквы чтоли?
Ответ: Да, буквы... и ваше воображение. Это как в книге — читаешь текст, а воображение рисует картину. Неронис — это книга, которую пишете вы сами, когда находитесь в мире. Все локации, предметы и существа в мире имеют интересные и красочные описания, от людских городов и деревушек с крестьянами, до таинственных пустынь с их тайнами и загадками или внушающих страх тварей Зловещих болот.

Вопрос: А много тут реальных денег надо тратить на развитие персонажа?
Ответ: Это совершенно бесплатная игра. За реальные деньги тут ничего не продают и не покупают. Все вещи можно сквестить, выбить, выиграть на турнире, выиграть в квесте. Все в равных условиях.

Вопрос: Почему в этой игре так мало народу?
Ответ: МПМ — достаточно редкий жанр, и непростой для освоения. Как правило, размер сообщества в одном игровом мире исчисляется десятками игроков. Являясь текстовым прародителем современных графических MMO, жанр подходит тем, кто любит интерактивную литературу или настольные ролевые игры.

Вопросы по созданию персонажа

Вопрос: Я ввожу текст, а оно мне пишет "Что?" или что-то совсем отношения к делу не имеющее.
Ответ: Вы вводите неправильную команду. Возможно, вы хотите что-то сказать другим игрокам — тогда введите "новичкам [что вы хотите сказать]".

Вопрос: Когда меня попросили ввести имя, я ввел "новое". Что мне делать дальше?
Ответ: Вы сейчас находитесь в "Школе Нерониса", это специальная область для создания персонажей. Читайте текст, который вам пишет игра. Перемещаться можно по сторонам света (команды "север", "восток", "юг", "запад", можно сокращать до одной буквы). Если пойти на восток, попадете к секретарю и сможете выбрать имя. После выбора имени вас направят дальше.

Вопрос: Я не могу придумать имя! Как мне быть?
Ответ: У секретаря наберите "имяген", вам будет предложен список имён, сгенерированных автоматически (генератор не панацея, но всё же). Имя должно подходить к миру сказочного фэнтези, не быть ругательным и не быть заимствованным из популярных книг. Димидролов, Гэндальфов и Ацкодроконов создавать нельзя! После выбора имени вам напишут, куда идти.

Вопрос: Мне пишут: "Пойди на восток, восток и юг", я ввожу "восток, восток и юг", но не прихожу куда надо!
Ответ: Все команды в игре надо вводить по очереди, с новой строки. Т.е., "в", "в", "ю". Практически все игровые клиенты позволяют забить часто используемые команды на кнопки, о них прочтите в разделе клиенты для игры (under construction).

Вопрос: Как говорить в вашей игре?
Ответ: У нас можно говорить много как. Для начала воспользуйтесь командой "новичкам". Чтобы что-то сказать, надо ввести "новичкам [сообщение]", где вместо "[сообщение]" надо написать то, что вы хотите сказать.

Вопрос: Какое сочетание расы и профессии лучше выбрать?
Ответ: Новичкам мы рекомендуем играть людьми воинских профессий (варвар, воин, назгул, паладин, монах, егерь, вор). Магические профессии гораздо сложнее в освоении, особенно поначалу.

Вопрос: Какое выбрать божество?
Любое, на ваш вкус. Божества дают своим последователям разные бонусы и способы заслужить своё доверие, но в целом нет "слабых" и "сильных" божеств, они просто разные.

Вопрос: Какой выбрать родной дом? Почему мне предлагают выбрать только из одного?
Ответ: Мы рекомендуем новичкам выбирать Побережье Данх'Катара. Эта область игрового мира наиболее приспособлена для освоения новичками. Местоположение других родных домов вы можете узнать на сайте Клинков Хлама.

Вопрос: Какие умения мне нужны?
Всё самое необходимое входит в базовый набор, предлагаемый по умолчанию. Вы можете добавить те умения, которые покажутся вам интересными.

Вопрос: Какое оружие лучше всего выбрать?
Ответ: Меч, кинжал или копьё. Остальные оружия более экзотические.

Вопросы по игре

Вопрос: Что такое "натура" и какую мне выбирать?
Ответ: Натура определяет ваше мировоззрение. Если вы выбрали добрую натуру, то вам придется убивать злых монстров, если злую — добрых существ, если нейтральную — соблюдать баланс. Новичкам лучше выбирать либо злую, либо добрую натуру. Если сильно отклониться от натуры, можно стать ренегатом. Подробнее можно посмотреть в справках "? натура", "? ренегат".

Вопрос: Как мне посмотреть, кто сейчас играет?
Ответ: Наберите "кто" после того как закончите создание персонажа.

Вопрос: Как зарабатывать деньги?
Ответ: Убивайте монстров (в их трупах часто оказывается энное количество денег), выполняйте автоквесты (за выполнение дают золото). В магазине славы вы можете получить золото в обмен на заработанные очки славы.

Вопрос: А что такое слава?
Ответ: В мире есть специальные автоквесты — задания вида 'пойти убить монстра' или 'найти и принести вещь'. За них дают опыт, деньги и славу. Некоторые вещи покупаются только за славу.

Вопрос: Кто такие бессмертные?
Ответ: Бессмертные это администрация игры. По-другому их называют так же боги, имморталы, иммы, ГМы. Хотя такое название используется исключительно для антуража, все к нему достаточно сильно привыкли. Так что если вы будете говорить про 'админов', вас, скорее всего, не сразу поймут.

Вопрос: Что делать со свитком оружия?
Ответ: Этот свиток — демонстрация того, как работают учебники умений. Возьмите его в руку (командой "держать") и изучите (команды "изучить", или "прервать", если хотите остановить изучение раньше времени). Пока вы изучаете свиток, ваше умение будет расти.

Вопрос: Как мне получить базовый набор вещей?
Ответ: Для новичков доступна команда "снаряжение". Также в Академии Нерониса в разных местах спрятаны части полного набора тренировочных вещей.